Loading TSN

На Рублёвском шоссе дважды построили одну и ту же эстакаду за миллиард рублей

На Рублёвском шоссе дважды построили одну и ту же эстакаду за миллиард рублей

На Рублёвском шоссе в районе Кунцево построили новую эстакаду стоимостью миллиард рублей.  Согласно документам, опубликованным на сайте «Госзакупки», компания «Мосгортрест» чудесным образом сделала это за 10 дней и на месте уже существующей эстакады.

Первая версия эстакады появилась ещё в 2018 году: работы по строительству сначала выполняла компания «Горизонт», которая в 2015 году выиграла тендер на реконструкцию улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко и Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Вторым этапом компания должна была построить два разворотных тоннелей – из области (под Рублевским шоссе у дома 87) и из центра (под Рублевским шоссе у дома 40), а также провести реконструкцию тоннеля под Рублевским шоссе и построить подземные и надземные пешеходные переходы.
В мае 2017 года ООО «Горизонт» появилось в статье «Известий»: публикация была посвящена долгам столичных компаний перед иностранными рабочими. Тогда председатель общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов заявил, что строительная компания задолжала 2,5 тысячам гражданам из Таджикистана и СНГ более 100 миллионов рублей.

В ноябре 2017 года  решением Арбитражного суда Москвы ООО «Горизонт» было признано банкротом.  Продолжать строительство стала компании Аркадия Ротенберга «Мостотрест»: именно эта компания стала единственным участником конкурса, и именно сотрудничеством с «Мостотрест» хвастался директор обанкротившегося «Горизонта» Вадим Крылков в своем интервью порталу «Московская перспектива».

Несмотря на то, что незаконченный «Горизонтом» объект проходил по документам как тоннель, новый подрядчик начал строить эстакаду. В конце 2018 года был объявлен новый конкурс на 1, 4 миллиарда рублей, только теперь уже на возведение эстакады. Победителем конкурса стал снова «Мостотрест»: согласно условиям, компания должна была за 792 дня построить 728-метровый объект со съездами, в том числе 398 метров самой эстакады.

В декабре 2018 года издание «Коммерсант» направило запросы в департамент строительства Москвы, почему и зачем уже построенную эстакаду, которая должна была быть вообще тоннелем, решили строить заново. Ответ не был получен.

При этом издание отмечает, что в апреле 2017 года департамент строительства Москвы объявил конкурс на корректировку документации по тендеру, ранее выигранному «Горизонтом». Как раз по итогам такой работы в проекте реконструкции и должна была впервые появиться 400-метровая разворотная эстакада у дома 87 на Рублевском шоссе. Работы по корректировке документации выполнял институт «Моспроект-3». В сентябре 2018 года на предстоящие работы было выдано новое положительное заключение Мосгосэкспертизы, а в ноябре объявлен тот самый тендер на возведение эстакады стоимостью около 1,4 миллиарда рублей.

В Управлении дорожно-мостового строительства Москвы в ответ на многочисленные вопросы общественности заявили, что эстакаду будут не строить, а облагораживать и обустраивать инженерными конструкциями.  Все эти работы, включая установку камер ФСО, противогололедных систем и ливнестоков, действительно упоминаются в смете проекта (утвержденной ООО «Инженерный центр "Мосты и тоннели"»). Но при этом куда более значительные средства всё равно должны были уйти на строительство самой эстакады и ее подпорных стенок.

Ну и вишенкой на торте: блогер Иван Ёжиков опубликовал на своём сайте документы, согласно которым на сайте госзакупок размещены справки о стоимости выполненных работ, однако нет ни одного акта для основания платежа. А согласно справке за май получается, что компания «Мостортрест», разобрала и построила новую эстакаду за 10 дней.

В добавок к этому, автор разместил скрины с «Электронного Атласа Москвы», на которых невооруженным взглядом не видно никакой разницы между одним и тем же объектов в 2018 и в 2019 году.

По информации «Медузы», сейчас Управление антимонопольной службы планирует провести проверку по этому случаю.

 В Челябинске заканчивается ремонт улиц по проекту БКАД Иркутские власти сами построят новый терминал аэропорта 

Похожие новости