Loading TSN

Мост через Волго-Донской канал — ключевой объект обхода Волгограда

Мост через Волго-Донской канал — ключевой объект обхода Волгограда

На существующем мосту через Волго-Донской канал, построенном ещё в начале пятидесятых годов по довоенным нормативам, постоянно возникают пробки: по нему проходит практически весь поток транспорта, идущий из центра Волгограда, а также транзитные грузовые автомобили. К тому же мост — ровесник самого канала, стоящий на деревянных сваях — давно нуждается в капитальном ремонте, а его проведение вызовет ещё большие заторы. Поэтому возведение нового моста через Волго-Донской канал началось практически одновременно со строительством обхода Волгограда.

К строительству моста длиной около 1,3 километра приступили в ноябре прошлого года, сейчас на объекте задействовано порядка 150 человек, работа ведётся в круглосуточном режиме. Дорожники устраивают земляную насыпь для полотна трассы и возводят опоры будущего моста: уже готовы 13 из 27 опор. Их закончат устанавливать в декабре, после чего начнётся надвижка металлических мостовых пролётов.

Проект предусматривает установку демпферов — гасителей резонанса собственных колебаний моста и колебаний, вызванных внешними факторами. Под внешними факторами в первую очередь подразумеваются ветровые нагрузки, так как есть прецедент: 10 лет назад, в мае 2010 года, от порывов ветра расположенный неподалёку мост через Волгу пошёл настоящими волнами с амплитудой до метра.

К счастью, тогда никто не пострадал, а на нескольких пролётах моста впоследствии установили специальные экраны, выполняющие роль ветровых амортизаторов.

Также на подъездах к новому мосту, вдоль посёлка имени Кирова на юге города, оборудуют шумозащитные экраны для обеспечения экологичности объекта и снижения дискомфорта от соседства с трассой для местных жителей. На всей протяжённости моста установят светодиодное электроосвещение, более яркое и экономное, чем лампы накаливания.

При устройстве дорожного покрытия моста будет использован асфальтобетон, соответствующий недавно принятым национальным стандартам и обладающий повышенной устойчивостью к деформированию и образованию колейности. К 2022 году планируется сформировать одну из проезжих частей моста, чтобы пустить транзитный грузовой транспорт по двум полосам и тем самым разгрузить старый мост. Окончательная сдача моста в эксплуатацию назначена на осень 2024 года.

 «РОСДОРНИИ» проведёт вебинары с подрядчиками и заказчиками дорожных работ Выбран подрядчик, который спроектирует Северный обход Твери на трассе М-11 «Нева» 

Похожие новости