Loading TSN

Аналогов в мире нет: ярославские учёные представили гибридный асфальт из переработанных отходов

Аналогов в мире нет: ярославские учёные представили гибридный асфальт из переработанных отходов

Ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) заявили о создании нового гибридного асфальта, который был получен из переработанных промышленных и бытовых отходов. Его можно использовать в дорожном строительстве, используя при этом традиционную технологию и технику, сообщает пресс-служба вуза.

По словам директора Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексея Игнатьева, аналогов данной разработки на настоящий момент времени в мире не обнаружено.

«Результаты исследований показали, что гибридный материал удовлетворяет требованиям действующих ГОСТ для асфальтобетонных смесей по большинству показателей», – заявил Игнатьев.

Технология приготовления гибридного материала представляет собой получение гранул размером от 3 до 15 мм во вращающемся барабане-грануляторе, куда попеременно вводятся порции заранее подготовленных и измельченных отходов и модифицированного вяжущего. В результате вращательного движения формируются гранулы и упорядоченное расположение частиц в структуре гибридного материала при минимальных расходах вяжущего.

В качестве отходов для минеральной части могут выступать отсевы дробления каменных материалов, нефилин, асфальтобетонная крошка, фосфогипс и другие отходы промышленности. Полученный материал, по словам исследователей, не подвержен слеживаемости и может храниться в течение продолжительного времени. Гибридный состав позволяет использовать до 30% промышленных отходов от массы готового материала и до 20% вторичного ПЭТ от массы битума. При этом риск получения брака максимально снижен. Укладывать такую асфальтобетонную смесь можно как в холодном, так и в горячем состоянии. Исследователи также отметили, что созданный материал прошел апробацию на опытных участках дорог и независимые лабораторные испытания.

Напомним, в июне TSN сообщало, что в Росавтодоре задумались об использовании переработанных шин при строительстве дорог.

Ранее создание прочного дорожного покрытия из отходов анонсировали учёные Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова).

 В Москве все крупные парки планируют соединить велодорожками ГИБДД: до 150 км/час увеличат разрешенную скорость. Но там, где безопасно 

Похожие новости