Loading TSN

В МАДИ выяснили, при каких условиях беспилотники могут попасть в аварию

В МАДИ выяснили, при каких условиях беспилотники могут попасть в аварию

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) спрогнозировали семь сценариев, при которых беспилотный транспорт может попасть в аварию.

Это объезд габаритного статического препятствия с выездом на встречную полосу движения (объезд/обгон фуры, объезд мест проведения ремонтных работ), проезд нерегулируемого перекрестка с недостаточной видимостью, проезд нерегулируемого пешеходного перехода вне зоны видимости.

Беспилотники также не справятся с проездом регулируемого пересечения с недостаточной видимостью при наличии нарушителей ПДД; с двойным обгоном крупногабаритного транспортного средства, а также однополосным разъездом. Как рассказал агентству городских новостей «Москва» замруководителя Центра компетенций МАДИ Андрей Воробьев, последний сценарий встречается при проезде однополосных тоннелей, мостов или путепроводов местного значения при сужении двухполосной дороги до одной полосы движения в обоих направлениях. Седьмой сценарий – обеспечение безопасной остановки при нештатных ситуациях. В случае выхода из строя сенсорной системы БПТС, дорожная инфраструктура должна безопасно вывести его из транспортного потока и обеспечить безопасную остановку, рассказал Воробьев.

Он также уточнил, что результате проведенных экспериментов сформулированы минимальные требования к точности определения динамических препятствий элементами дорожной инфраструктуры, достаточные, чтобы беспилотник мог корректно прогнозировать свою траекторию движения, избегая ДТП и аварийных ситуаций. «Данные требования станут частью соответствующих ГОСТов, разрабатываемых в 2021-2022 годах», – подчеркнул Воробьев.

Отмечается, что в текущем году МАДИ планирует обеспечить получение допуска на дороги общего пользования одного-двух беспилотников собственного производства. «Это нужно для проведения ресурсных испытаний компонентов беспилотного движения, а также для тестирования дополнительных возможностей нашей беспилотной технологии, основанной на взаимодействии с цифровой моделью дороги», – заключил Воробьев.

Ранее TSN сообщало, что Россия инициировала пересмотр Венской конвенции дорожного движения. Причиной пересмотра стал действующий запрет на использование беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. Речь идёт о статье 8 конвенции, в которой прописано, что «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». Под водителем в документе подразумевается живой человек.

 На дорогах России появился новый знак «Фотовидеофиксация» В России перезапустят программу льготного кредитования бизнеса 

Похожие новости