Loading TSN

Эстонские учёные: шипованная резина приводит к проблемам со здоровьем

Эстонские учёные: шипованная резина приводит к проблемам со здоровьем

Шипованная резина приводит к проблемам со здоровьем, причина – создаваемая шипами мелкая пыль, которая может проникать в лёгкие человека. К таким выводам пришли эстонские учёные Тартуского университета после проведённых в Финляндии исследований. Учёные выяснили, что 75% пыли на улицах Хельсинки возникает от использования шипованных автомобильных шин.

Профессор физики окружающей среды Тартуского университета Хейки Юннинен отметил, что пыль и мелкие частицы, возникающие при использовании шипованной резины, иногда настолько микроскопические, что могут проникать глубоко в легкие человека вместе со вдыхаемым воздухом, вызывая болезни.

«Поскольку они (частицы) идут с дорожного покрытия, которое основательно загрязнено автомобилями и их выхлопными газами, они содержат канцерогенные вещества и могут вызвать рак. В этом смысле есть прямая связь между развитием рака и теми мелкими частицами, которые, так сказать, соскребаются с асфальта»,  – цитирует профессора портал EER.EE.

Он добавил, что запыление от шипованной резины создает основные проблемы в городах, где улицы ограждают высокие здания, между которыми воздух остается в ловушке. В связи с этим профессор рекомендует избегать использования шипованной резины в городах и на крупных магистралях, хотя в некоторых сельских районах без шипованных колес никак не обойтись.

Лектор дорожной техники Таллиннского технического университета Айн Кендра отметил, что износ дорожного покрытия шипованной резиной является большой проблемой. По его словам, разрушение покрытия в первую очередь зависит от скорости движения.

«Шипы ударяются о камешки в асфальте и дробят их. А если скорость ниже, то они выворачивают эти камешки из асфальта. Одно исследование в Финляндии показало, что скорость в 40-50 км/ч является оптимальной, а если она падала ниже этого, то износ даже увеличивался. Вообще нам известно, что чем выше скорость, тем больше ускоряется износ [дороги], по сути, в квадратичной зависимости. Но и на низкой скорости износ также ускоряется, потому что шипы выворачивают камень из асфальта», – пояснил Кендра.

С июня 2020 года использование зимних шин в Финляндии стало добровольным. Их рекомендуется использовать с начала ноября до конца марта, но теоретически новая редакция закона допускает круглогодичную езду на летней резине.

 Брянская область станет первым регионом, в котором запустят проект по повышению безопасности пешеходов Одобрен проект строительства ещё одного участка ЦКАД-5 

Похожие новости