Loading TSN

Новый аэродромный комплекс в Иркутске оценили в 53 миллиарда рублей

Новый аэродромный комплекс в Иркутске оценили в 53 миллиарда рублей

Новый аэродромный комплекс в Иркутске оценили в 53 миллиарда рублей, для его строительства необходимо привлечь частные инвестиции на сумму не менее 20 миллиардов. Такое заявление сделал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на совещании в Иркутске по развитию аэропорта.

«По нашим оценкам, в ценах 2025 года строительство только нового аэродрома - это летное поле, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, магистральная рулежная дорожка, места стоянки, очистные сооружения, ограждения - то, что строится за счет федерального бюджета, составляет более 53 млрд рублей. В соответствии с указом президента необходимо привлечь инвестиции не менее 20 млрд рублей для строительства аэропортового комплекса»,  –цитирует ТАСС главу Росавиации.

Нерадько добавил, что мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса прошли ранжирование, в Росавиации ожидают сформированный перечень проектов, предлагаемых к реализации в 2025-2030 годах. Предложения со стороны Минтранса РФ и Росавиации подготовлены, ведомства ожидают «параметры нового бюджетного цикла».

Он отметил, что новый аэродром необходимо строить за пределами Иркутска, поэтому существенные инвестиции также понадобятся для прокладки коммуникаций, строительства дорог и ЛЭП. Необходимо рассмотреть возможность их возведения по принципу государственно-частного партнерства.

В 2015 году 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» были переданы из федеральной в областную собственность для реконструкции действующего терминала и строительства нового аэропорта с участием инвесторов. Однако инфраструктурные планы власти региона до сих пор не реализовали.

Аэропорт Иркутска находится в границах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тысяч метров. Он обслуживает более 2 миллионов пассажиров в год.

Вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи. Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу, что позволит ограничить взлет/посадку лайнеров над жилыми районами.

 Google-карты начнут составлять более экологичные маршруты 200 новых пешеходных переходов появится в Москве 

Похожие новости